» 2006»Ноябрь»28 » Грани Реальности: за пределами миров
Грани Реальности: за пределами миров
11:32 AM
Как же часто на страницах Интернета мы на натыкаемся на красочную рекламу, которая говорит нам о новой многопользовательской он-лайн игре. Пожалуй, так же часто перейдя по ссылке мы сильно разочаровываемся и жалеем о потраченном времени и мегабайтах. Создатели Граней Реальности постарались на славу, чтобы Вы не попали в такую ситуацию. Сама игра достаточно молода, но уже завоёвывает место во всевозможных рейтингах и становится популярной среди многих и многих поклонников жанра.
Виртуальный мир
Играть в онлайновые браузерные игры если и стоит, то только из-за общения с другими игроками. Удивительно, но в Гранях собрались люди из многих точек нашего мира и эту игру можно запросто использовать вместо чатов для поиска друзей и просто приятных собеседников. Сами взаимоотношения между персонажами очень похожи на повседневные социальные пирамиды. Например, можно закрепить свои отношения узами виртуального брака, обменявшись виртуальными кольцами. Можно, собрав единомышленников или просто друзей, создать свой клан, этакую иерархическую структуру, государство в государстве, посредством которого завоевывать славу в боях. Если вам по душе служба на благо проекта и пресечение всевозможных незаконных действий, то возможно вступление в ряды Стражей Порядка.
Удивиться заставляет отношение администрации проекта к игрокам: на форуме игры каждый может высказать свои предложения и пожелания. Причем если Ваше предложение понравиться большому количеству игроков и сможет внести дополнительный интерес в игру, то такое предложение имеет все шансы быть реализованным. Что заставляет удивиться еще больше, так это то, что за такие идеи Вам, скорее всего, заплатят игровой валютой.
Следует отметить, что игра является абсолютно бесплатной. Конечно, возможность вливания реальных денег существует. Их можно потратить, купив артефакт – вещь с лучшими характеристиками, нежели стандартная, можно просто перевести их в игровую валюту. Но даже без траты своих кровных игра доставляет массу эмоций, а покупка таких вещей лишь немного их обостряет и помогает разработчикам делать проект более вкусным.
Нет эльфам!
Грани отличается от многих и многих игр подобного плана тем, что разработчики подошли очень творчески к вселенной, которую создают. При этом тот факт, что возможности игры в итоге ограничиваются браузером, никак не мешает им в таком начинании. Действие происходит в эпоху доблестных воинов, волшебников и прекрасных принцесс. Значит все атрибуты этой эпохи тут как тут: вот тебе сверкающий доспех, вот острый меч, а вот и грубый топор. И тут возникает вопрос: «Где мне тыкнуть, чтобы стать орком?» Так сильно надоевших рас в игре нет, и поэтому любителям остроухих эльфов и зеленокожих орков придется лишь развести руками.
Как всегда в начале нашего пути нам дают возможность раскидать какие-то цифры. Предлагают потратить их на уже полюбившиеся всем силу, ловкость, здоровье и интуицию. Действие первых трех вполне предсказуемо (сила влияет на урон и переносимый груз, ловкость влияет на точность и уворот, здоровье – на количество жизней и энергии). То интуиция является этаким волшебным параметром, который помимо основного предназначения – возможность наносить и сопротивляться ударам с повышенным уроном (критическим ударам), оставляет свои следы и в точности и в увороте (хорошо, что действие не очень заметное). После набора определенного уровня можно увеличивать мудрость - отвечает за действие специальных приемов (прицельный удар, мощный и так далее) и интеллект – отвечает за количество манны и силу магии. Так же можно сразу поднять навыки - позволяют увеличить большинство характеристик персонажа до 35%. Одни навыки влияют на параметры, которые сразу есть у всех игроков (жизни, энергия), другие - на плюсы, получаемые высокоуровневыми персонажами (модификаторы, урон с оружия).
Чем заняться честному человеку
Закончив с предварительной подготовкой, переходим к самим действиям. Собственно в игре можно заниматься мирными занятиями и уничтожать себе подобных. Причем если бои в Гранях построены по тому же принципу, что и в десятке подобных игр, то мирные занятия заметно отличаются. Само ремесло образует целые цепочки профессий и притягивает своей новизной. Если вам по нраву валить огромные деревья, то вам стоит только взять в руки топор. Срубленное лесорубом бревно переходит в руки плотнику, который делает из них, что бы вы думали? Нет, не Буратино. При помощи пилы бревно превращается в полено, из которого можно сделать рукоятку для топора, из которой уже ремесленник создаст топор, столь необходимый лесорубу. Кроме того, замечены профессии жреца, рыбака, повара, оружейника, скитальца, землекопа, строителя, кузнеца.
Как уже говорилось, боевая система не сильно отличается от тех, которые можно заметить в других играх. Всё та же система блок-удар немного поднадоела, хотя и в нее внесли некоторые коррективы. Количество этих самых блоков и ударов зависит от нас самих, а именно чем больше зарубок у нас на рукоятке топора, тем сильнее, точнее наш удар. А если совсем постараться и стать настоящим ужасом среди людей и ботов, населяющих леса, горы и города, то можно наносить больше ударов, чем средне статический враг.
Выбор оружия не удивляет. Становится легендой можно махая топором, мечом, защищаясь щитом, хитро нанося удары острейшим ножом или повергать соперников в шок копьем. Маги награждены посохами и жезлами.
Воевать можно против ботов, которые присутствуют в изобилии за пределами замков. Можно и получать удовольствие от боев с людьми, которые сидят где-то на другом конце земного шара и управляют таким же бойцом. Боевые действия с людьми можно делать массовыми, от чего количество адреналина заметно увеличивается, любителям затяжных боев подойдет дуэль против сильного соперника. Ну а настоящим экстрималам подойдут турниры - настоящая рыцарская доблесть проявляется именно здесь.
Это всё, к сожалению, происходит в текстовом режиме, но по заверениям разработчиков скоро мы увидим в игре тактические бои. На скриншотах такие бои очень напоминают поединки в линейке Heroes of Might and Magic.
Еще одной визитной карточкой проекта можно считать квесты (кстати, они были придуманы игроками). Вместо надоевших сходи туда – убей монстра – принеси его ухо – получи плюшек, в Гранях мы можем найти командные квесты (на момент написания их два). Если вы с детства ненавидите клоунов и бездарных музыкантов, то первый квест для вас. На замок, который является вашим домом, идет массированное нападение оркестра клоунов. Если замок получается отстоять (а сделать это можно лишь сплотившись), то есть прекрасная возможность пополнить свой карман.
Второй квест состоит в том, чтобы собрать целое из осколков колец, которые падают с небес из-за битв богов. Собранное кольцо действительно божественно, но вот собрать его очень не просто и действовать стоит командой.
PvP (Человек человеку …)
Обычный для всех он-лайн игр режим боев Player vs. Player реализован здесь скромно, но со вкусом. Чтобы такой вид боев стал доступен, следует вступить в так называемый «Дом Пробудившихся».
Каждый боец Дома обязан находиться в прекрасной физической форме и постоянной психологической готовности. Поэтому Советом Дома поощряются нападения на других бойцов нашего сообщества и вмешательства в бои с их участием. Нападения на мирных жителей Совет не разрешает. В Доме жесткая иерархическая пирамида, право находиться на вершине которой кровью и потом зарабатывают самые сильные и доблестные воины. Чтобы легко в ней ориентироваться, Совет разработал специальную ранговую систему. На каждом ранге игрока ждут некоторые бонусы, но чем больше ранг, тем чаще можно стать мишенью для бойцов с меньшими привилегиями.
Отношение игрока к Дому и наоборот определяется параметром "лояльность". При нападении на слабых игроков он уменьшается, при нападении на сильных и материальной поддержке Дома - увеличивается. Поскольку Совет ни на кого не держит камня за пазухой, параметр принимает базовое значение каждую полночь. Действия, в результате которых лояльность становится отрицательной, запрещены.
В итоге получается достаточно справедливая система – за бои со слабыми ничего хорошего не происходит, а вот бои с более сильными поощряются.
Послевкусие
В рамках браузерных он-лайн игр есть свои признанные лидеры, но есть и молодые и в то же время очень интересные проекты. Грани Реальности скорее можно отнести ко второму типу. В любом случае основой подобных игр является общение. Ведь привлекает именно осознание того, что с другой стороны монитора сидит ни робот, ни машина, а живой человек, такой же, как Вы со своими взглядами на жизнь, моральными устоями, логикой и принципами. Именно это, а не навороченная графика или лихо закрученный сюжет заставляет все чаще и чаще посещать понравившуюся он-лайн игру, где ждут друзья. Кроме того, чтобы играть не нужно покупать диск с игрой, не нужно иметь компьютер самой последней конфигурации, не нужно платить абонентскую плату, в конце концов.